Новости компании Жемчужина

Представлен обзор аптечных продаж «традиционных» витаминов за 11 месяцев 2024 года

По итогам 11 месяцев 2024 года емкость группы «традиционных» витаминов составила 3,7 млрд руб., следует из данных ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года аптечные продажи витаминов выросли на 11,5% в рублях. При этом количество реализованных упаковок за год, наоборот, уменьшилось на 2,9%, до 35 млн.
Средняя цена за упаковку «традиционных» витаминов в 2024 году составила 105,6 рубля (+14,9% к январю — ноябрю 2023 года).

Группа, кроме МНН аскорбиновая кислота + рутозид, представлена монокомпонентными витаминами. Около 80% занимают препараты в пероральных лекарственных формах (это таблетки, капсулы, драже и др.), 20% — в парентеральных формах (растворы для инъекций, внутривенного и внутримышечного введения).

Три ведущих производителя занимают более половины от емкости группы витаминов: Lura Grupa (доля 20% в руб.), «Фармстандарт» (20%) и «ПФК Обновление» (15%).

Компания Lura Grupa из Хорватии расположилась на 1 месте. За год объем реализации производителя вырос на 23%. В группе Lura Grupa представлена только одним лекарственным средством — «Витамин С» в шипучих таблетках с дозировками 1000 и 250 мг.

На второй строчке по стоимостному объему — российский производитель «Фармстандарт» (+8% в руб.) с девятью брендами в ассортименте. Наибольшую долю в продажах фирмы занимают препараты «Аскорбиновая кислота», «Аскорутин» и «Никотиновая кислота». Положительную динамику корпорации обеспечили марки «Никотиновая кислота» (+34%) и «Аскорутин» (+21%).

«ПФК Обновление» занимает третье место по продажам «традиционных» витаминов и второе место по приросту по итогам 11 месяцев среди ключевых фармацевтических компаний. В портфеле у производителя пять небрендированных дженериков из группы витаминов: «Аскорутин», «Никотиновая кислота Буфус», «Фолиевая кислота Реневал», «Витамин С Реневал» и «Аскорбиновая кислота с глюкозой». При сравнении двух периодов наибольший рост популярности наблюдался у марок «Фолиевая кислота Реневал» (+49%), «Витамин С Реневал» (+34%) и «Аскорутин» (+20%).

Источник: https://pharmvestnik.ru