По итогам 11 месяцев 2024 года емкость группы «традиционных» витаминов составила 3,7 млрд руб., следует из данных ежемесячного розничного аудита фармацевтического рынка России компании DSM Group.

В сравнении с аналогичным периодом прошлого года аптечные продажи витаминов выросли на 11,5% в рублях. При этом количество реализованных упаковок за год, наоборот, уменьшилось на 2,9%, до 35 млн.
Средняя цена за упаковку «традиционных» витаминов в 2024 году составила 105,6 рубля (+14,9% к январю — ноябрю 2023 года).
Группа, кроме МНН аскорбиновая кислота + рутозид, представлена монокомпонентными витаминами. Около 80% занимают препараты в пероральных лекарственных формах (это таблетки, капсулы, драже и др.), 20% — в парентеральных формах (растворы для инъекций, внутривенного и внутримышечного введения).
Три ведущих производителя занимают более половины от емкости группы витаминов: Lura Grupa (доля 20% в руб.), «Фармстандарт» (20%) и «ПФК Обновление» (15%).
Компания Lura Grupa из Хорватии расположилась на 1 месте. За год объем реализации производителя вырос на 23%. В группе Lura Grupa представлена только одним лекарственным средством — «Витамин С» в шипучих таблетках с дозировками 1000 и 250 мг.
На второй строчке по стоимостному объему — российский производитель «Фармстандарт» (+8% в руб.) с девятью брендами в ассортименте. Наибольшую долю в продажах фирмы занимают препараты «Аскорбиновая кислота», «Аскорутин» и «Никотиновая кислота». Положительную динамику корпорации обеспечили марки «Никотиновая кислота» (+34%) и «Аскорутин» (+21%).
«ПФК Обновление» занимает третье место по продажам «традиционных» витаминов и второе место по приросту по итогам 11 месяцев среди ключевых фармацевтических компаний. В портфеле у производителя пять небрендированных дженериков из группы витаминов: «Аскорутин», «Никотиновая кислота Буфус», «Фолиевая кислота Реневал», «Витамин С Реневал» и «Аскорбиновая кислота с глюкозой». При сравнении двух периодов наибольший рост популярности наблюдался у марок «Фолиевая кислота Реневал» (+49%), «Витамин С Реневал» (+34%) и «Аскорутин» (+20%).
Источник: https://pharmvestnik.ru
Средняя цена за упаковку «традиционных» витаминов в 2024 году составила 105,6 рубля (+14,9% к январю — ноябрю 2023 года).
Группа, кроме МНН аскорбиновая кислота + рутозид, представлена монокомпонентными витаминами. Около 80% занимают препараты в пероральных лекарственных формах (это таблетки, капсулы, драже и др.), 20% — в парентеральных формах (растворы для инъекций, внутривенного и внутримышечного введения).
Три ведущих производителя занимают более половины от емкости группы витаминов: Lura Grupa (доля 20% в руб.), «Фармстандарт» (20%) и «ПФК Обновление» (15%).
Компания Lura Grupa из Хорватии расположилась на 1 месте. За год объем реализации производителя вырос на 23%. В группе Lura Grupa представлена только одним лекарственным средством — «Витамин С» в шипучих таблетках с дозировками 1000 и 250 мг.
На второй строчке по стоимостному объему — российский производитель «Фармстандарт» (+8% в руб.) с девятью брендами в ассортименте. Наибольшую долю в продажах фирмы занимают препараты «Аскорбиновая кислота», «Аскорутин» и «Никотиновая кислота». Положительную динамику корпорации обеспечили марки «Никотиновая кислота» (+34%) и «Аскорутин» (+21%).
«ПФК Обновление» занимает третье место по продажам «традиционных» витаминов и второе место по приросту по итогам 11 месяцев среди ключевых фармацевтических компаний. В портфеле у производителя пять небрендированных дженериков из группы витаминов: «Аскорутин», «Никотиновая кислота Буфус», «Фолиевая кислота Реневал», «Витамин С Реневал» и «Аскорбиновая кислота с глюкозой». При сравнении двух периодов наибольший рост популярности наблюдался у марок «Фолиевая кислота Реневал» (+49%), «Витамин С Реневал» (+34%) и «Аскорутин» (+20%).
Источник: https://pharmvestnik.ru